Вас мучает ощущение, что Ваш сайт заслуживает гораздо большего количества посетителей, чем имеет? Тогда придайте ему на самом деле профессиональный вид, следуя достаточно простым советам, изложенным ниже, и результаты не заставят себя долго ждать.
Убедитесь в том, что Ваша главная страница загружается максимум в течение десяти секунд. Большинство пользователей, родящих в Сети, не имеют достаточного терпения для того, чтобы ждать окончания длительной загрузки. Даже если они пришли специально на Ваш сайт, они скорее всего прервут длительную загрузку и пойдут искать нужную информацию где-нибудь в другом месте.
Как убедиться в том, что загрузка сайта происходит с требуемой скоростью? Ответ прост. Начните с заглавной страницы. Неважно, что представляет собой Ваш сайт - корпоративный портал или домашнюю страницу, нужный результат в данном случае обеспечат заголовок сайта и его краткое описание. Не загромождайте страничку тяжелой графикой, разместите по возможности лишь текстовую информацию, воздержитесь от различного рода скриптов и апплетов и тогда лицо Вашего сайта будет загружаться мгновенно. К тому же, если Ваши пользователи сразу же четко увидят, чему Ваш сайт посвящен, и прочитают необходимый для этого текст, Вы получите двойную выгоду.
Уберите все так называемые "звонки" и "свистки". Сайт с мигающей анимацией, мерцающим текстом или фоном, да к тому же в сопровождении музыки будет раздражать пользователя гораздо больше, чем пустая страница. Нет ничего выглядящего более профессионально, чем просто, но элегантно оформленная страничка.
Хитроумно оформленные страницы с различного рода трюками производят впечатление любительских и выглядят так, как будто их создавал двенадцатилетний ребенок, пытаясь вложить в них побольше собственных "ужимок и прыжков".
Никогда не используйте мигающий фон, из-за которого становится невозможно прочитать размещенный текст, зачем тогда Вы вообще его разместили?
Сделайте сайт легким в навигации. Вместо того, чтобы свалить всю имеющуюся информацию в одну кучу на единственной странице с длинной полосой прокрутки, которой, кажется, конца не будет, разбейте информацию на несколько страниц по собственному усмотрению. Может показаться, что монолитный текст с прокруткой гораздо удобнее, но это мнение ошибочное.
Скажу Вам следующее: с навигацией у Вас все будет в порядке только тогда, когда в верхней части страницы у Вас будет красоваться простое в понимании и использовании навигационное меню, либо же в правом или левом краю страницы будут размещены кнопки или ссылки на другие разделы с кратким и понятным их описанием. Разбейте информационные массивы по тематическому принципу, разместите каждую часть на собственной странице, а кнопки или ссылки на них снабдите такими именами и описаниями, чтобы пользователю сразу было ясно о чем там идет речь и он мог быстро и без особых усилий отыскать нужную ему информацию.
Для корпоративного сайта необходимо наличие следующих кнопок: "О нас", "Наши товары и услуги", "Заказать", "Документация", "Контактная информация" и т.п. Для домашней странички это соответственно должны быть "Обо мне", "Мои ссылки", "Мои фотографии" и т.п. Конечно, это лишь общие рекомендации, но они могут подсказать Вам, каким образом следует разделить информацию для размещения на отдельных страницах. И что очень Важно - все перечисленные кнопки и ссылки должны находиться на всех страницах, а не только на заглавной.
Соблюдайте единообразие в оформлении сайта, используйте один и тот же фон, цветовую гамму, логотипы и шрифты на всех страницах. Каждая страница должна выглядеть частью единого целого, к которому она относится.
Будьте избирательны и аккуратны. Никогда не называйте сайт именем, о существовании которого пользователь никогда бы не догадался. Всегда держите на виду кнопку или ссылку с указанием своего адреса электронной почты, чтобы при необходимости посетитель или клиент мог с Вами связаться, задать вопрос, запросить более подробную информацию и т.п.
Еще один совет. Если на Вашем сайте имеется каталог ссылок, оформляйте его таким образом, чтобы все размещенные в нем ссылки открывались в отдельном окне и посетитель не потерял Ваш сайт из виду.
Запомните все приведенные в моей статье советы и имейте в виду, что иногда исключения из указанных правил бывают целесообразными, все зависит от конкретной ситуации. Действуйте по ситуации, включите свое воображение, опирайтесь на собственные знания, навыки и опыт работы, и удача повернется к Вам лицом.
Автор: Йошид Левин
Источник: http://www.insiderreports.com
Перевод на русский язык: Павел Берестнев, http://www.berestneff.com
Источник: http://www.insiderreports.com