Будьте самыми лучшими потребителями своего товара. Сами пользуйтесь своим товаром. Решите свои проблемы при помощи своего товара. С удовольствием и восторгом рассказывайте о той пользе, которую Вы получили от его применения. В противном случае, рекламируя не удовлетворяющий Вас товар, Вы легко попадаете в число неискренних или корыстных людей. Бизнес МЛМ начинается с того, что человек пробует продукцию, получает результат, а потом вступает в компанию либо как постоянный клиент (клиент со скидкой), либо как консультант или сотрудник фирмы.
Поставьте себя на место клиента. Узнайте, зачем ему Ваш товар. И предлагая его, акцентируйте внимание только на те качества товара, которые решают проблемы клиента. А для этого не забывайте внимательно выслушать покупателя. И он сам все о себе расскажет. У него есть энергия, силы и средства только для решения своих истинных проблем. Поэтому можно что-то продать человеку только в том случае, если Вы нашли его проблему и предлагаете средство для ее решения.
Вы обязаны нравиться клиенту. Это не прихоть, это важное правило успешной продажи. Если продавец с первой минуты понравился клиенту, то вероятность продажи резко возрастает. Это происходит потому, что отношение к человеку подсознательно накладывается на его информацию, идеи, предложения. И если отношение к продавцу позитивное, то и отношение к его товару сразу становится позитивным. «Если ты предлагаешь бизнес на $50, то выглядеть ты должен на $100».
Будьте значительнее своего товара. Вначале продай себя, а потом свой товар. Товар это всего лишь средство решения проблем Вашего клиента, но решаете эту проблему Вы. Сейчас Вы решаете одну его проблему, и поэтому он у Вас покупает этот товар. В следующий раз он придет к Вам снова решать другую проблему и купит другой товар. Если Вы расположите покупателя к своему товару, то в следующий раз он будет искать его, а не Вас. Со временем товар может морально устареть, а Ваш потенциальный покупатель будет искать его, а не Вас – компетентного продавца. Главное, что в том и другом случае Вы решаете его проблему, поэтому он Ваш постоянный клиент. Одна моя знакомая рассказывала: «Когда я иду на базар, я смотрю не на товар, а на продавца. Если он мне понравился, я беру у него все, что мне нужно, не торгуясь».
Раскройте перед клиентом свой секрет. Я бы сказал так – каждый желает знать о жизни чуть больше, чем ему сейчас известно, каждый желает быть более успешным, более богатым, более счастливым. Если Ваша информация помогает клиенту в этом, он Вам будет благодарен. И хотя эта информация формально ничего не стоит, воспринимается она как подарок. Фактически, это бесплатный, но ценный подарок к покупке. Сетевики много читают, учатся, посещают семинары и тренинги. Их жизнь с приходом в сетевой бизнес сильно меняется. Они узнают о мире за 1-2 года работы в МЛМ гораздо больше, чем за всю предыдущую жизнь. Так вот именно этими секретами и нужно делиться со своими клиентами, они ведь тоже хотят быть здоровыми, красивыми, богатыми и счастливыми. Единственное ограничение, помните, закон успешной продажи – «не просят – не лезь» – так вот, прежде чем раскрывать свой секрет, узнайте, а интересно ли это собеседнику. Если да, то действуйте.
Вовлеките клиента в свои действия. Прикасаясь к предмету, Вы оставляете на нем свою энергию, и он становится для Вас более «родным» и приятным. Известны такие факты: когда человек с большим желанием примерял какую-то вещь – то тут же находились желающие ее купить. Другая особенность в том, что люди имеют доминирующим один из трех каналов восприятия мира: визуальный (образы, картины), аудиальный (звуки, ритмы), кинестетический (осязание, движения тела). Именно для кинестетиков необходимо не только услышать, увидеть, но и обязательно пощупать, попробовать товар. Поэтому во время презентаций полезно не только показывать и рассказывать о продукции, но и давать попробовать, потрогать, подержать, понюхать и т.п.
Дай клиенту чуть больше, чем он заплатил. Когда мы приходим на рынок и у нас есть возможность купить за 10 рублей 3 красивых яблока или 4. Что лучше? Конечно же, четыре! Я с Вами полностью согласен. Это связано с тем, что работает «закон сохранения энергии». А он гласит: «Каждая система стремится к накоплению энергии и достижению цели с минимальными энергетическими потерями». Человек, как и любая система, тоже стремится к накоплению энергии, и любое действие, которое этому способствует, привлекает его. Человек желает получить максимум на каждый вложенный рубль. Поэтому, когда продавец накладывает товар щедрой рукой, округляет цифры в выгодную для покупателя сторону, дает небольшие подарки (каталог, открытку, карманный календарь, пробник продукции и т.п.) становится самым желанным продавцом для клиента.
Убедите клиента в том, что Вы заботитесь о его благе. И он станет Вашим постоянным покупателем. Естественно, что частое повторение слов «клиент всегда прав» может показаться грубым и оттолкнуть человека. Как Вы прекрасно понимаете, вся доброжелательность и добросердечность должна проявляться не только на словах, но и на деле. И тут самый важный момент наступит тогда, когда в равных условиях окажутся интересы клиента и фирмы (ничего нельзя доказать), и от Вас, только от Вас будет зависеть, – чьи интересы Вы защитите. В этой ситуации и будет видно: для Вас «клиент всегда прав» или нет. Это и будет Ваш «зачет» на профессионализм в этом вопросе по жизни.
Покупай лучшее из того, что позволяет твой карман. Продажа – это средство заработать деньги, а покупка – это средство деньги истратить. Фактически, это две стороны одной медали. Обе этих фактора влияют на наш денежный поток. Как только человек, стремящийся к успеху, начинает экономить на себе, деньги уходят к тому, кто на себе не экономит. Практика показывает, если Вы заработали на продажах $100 на определенную вещь, но сэкономили и купили за $50, то оставшиеся $50 растают, как снег весной, и следа от них не останется. Но самое худшее то, что в следующий раз, когда Вы захотите заработать на продажах $500, Вам природа даст заработать только $250 потому, что она уже знает, что за $500 Вы все равно себе ничего не позволите купить. Вот и получается, что от того, как мы тратим на себя имеющиеся в наличии деньги, так мы и зарабатываем. А если источником нашего дохода являются продажи, то и они во многом зависят от этого нашего качества. Покупай лучшее из того, что позволяет твой карман, и продажи твои будут происходить наилучшим образом.